Воскресенье, 8 сентября, 2024

Instagram@nurlyolke

Басқада

spot_img

Модернизированный ЦОН в Конаеве обучает цифровой грамотности

Госкорпорация активно модернизирует ЦОНы, и сегодня в городе Конаев открылся обновленный цифровой офис. Главным отличием этих офисов от традиционных ЦОНов является наличие новейшего оборудования и современный подход к оказанию услуг. В новом офисе произведен ремонт, заменена мебель и техника.

Мы поговорили с Жумалиповым Талант Бекболатовичем, руководителем отдела обслуживания населения города Конаев, о внедренных изменениях и будущем развитии ЦОНа.

Какие конкретные изменения в оборудовании были внедрены в новом цифровом офисе?

Модернезированный цифровой офис оснащен современным оборудованием и комфортной мебелью для удобства граждан. Была произведена замена устаревших технологий на новые. К примеру, металические скамейки в зале ожидания были заменены на мягкую мебель для более комфортного ожидания услугополучателей.

Какие услуги являются наиболее востребованными среди жителей города?

Согласно статистике, наш отдел в день в среднем принимает около 200-250 человек по различным госуслугам. Самыми востребованными являются электронно-цифровая подпись, справки о наличии либо отсутствии судимости, справки от нарколога и психолога, о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, регистрация рождения ребенка.

Каким образом сотрудники обучают клиентов цифровой грамотности и насколько эффективна эта программа?

Посетители ЦОН могут самостоятельно получить любую необходимую госуслугу без помощи оператора в зоне «самообслуживания». На сегодняшний день перед нами стоит большая задача – научить граждан, получать услуги самостоятельно, чтобы один раз, получив услугу на портале, далее гражданин получал ее дома или на работе, не обращаясь в ЦОН. В зоне самообслуживания специалисты ЦОНа консультируют услугополучателей по вопросам использования портала «электронного правительства», проводят разъяснительные работы, показывают и обучают.

Есть ли план по дальнейшему расширению или улучшению услуг в будущем?

Мы в своей деятельности стараемся принимать все современные достижения техники и видов связи, что положительным образом сказывается на качестве и скорости оказания услуг. Госкорпорация продолжит работу по цифровизации и оптимизации государственных услуг, по которым она является услугодателем. При этом будет увеличивать перечень государственных услуг, оказываемых полным циклом «фронт-бэк-офис». Такой порядок оказания услуг имеет ряд преимуществ, таких как снижение административных барьеров, уменьшение нагрузки на бюджет, оптимизация бизнес-процессов и сокращение сроков оказания государственных услуг. 

Есть ли возможность расширения зоны «самообслуживания» и увеличения количества предоставляемых там услуг?

На сегодняшний день в секторе самообслуживания нашего отдела имеется 5 оснащенных рабочих столов. Учитывая статистику посещаемости, данное количество в полном обьеме покрывает потребности услугополучателей. В будущем, с увеличением населения и обращений в ЦОН, будут приниматься необходимые меры по расширению.

Как модернизация ЦОНа отразилась на количестве обращений и скорости обслуживания?

«Одним из факторов оказания услуг госкорпорации «Правительство для граждан» является качественное и быстрое обслуживание населения. В связи с этим в нашем отделе запущена скоростная зона. Суть работы скоростной зоны заключается в том, что услугополучатель не ожидает 20-25 минут оператора операционного зала, а по талону проходит в скоростную зону и за 5 минут завершает услугу.

В зоне скорости можно оформить 13 востребованных услуг, такие как выдача справки о наличии либо отсутствии судимости, регистрация по месту жительства, снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан, регистрация налогоплательщиков, выдача справки по определению адреса объектов недвижимости, получение ЭЦП, постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации, выдача справки по определению адреса объектов недвижимости и другие. В количестве обращений в цифры остаются прежние. Сотрудники работают в том же режиме, услуги оказывают те же.

Какие преимущества для клиентов обеспечивает цветовая кодировка зон в новом офисе?

Новый цифровой офис поделен на зоны, которые имеют свою цветовую гамму. Желтая зона предназначена для услуг, оказание которых не требует длительного времени. В красной зоне клиент может оформить нужные ему документы, а в зоне зеленого цвета клиенты могут получить готовые документы. Для тех, кто нуждается в традиционных услугах, таких как регистрация юридических лиц или недвижимости и другие, зона имеет фиолетовый цвет. Что касается оформления социальных выплат, то услуги можно заказать в оранжевой зоне. Это сделано для того, чтобы не было скопления клиентов и для быстрого определения нужного сектора благодаря цветовому разделению.  

Назерке Инақынова

Жаңалықтар | Новости

Instagram@nurlyolke