В Алматы в результате спецоперации ликвидировали два офиса, осуществлявшие интернет-мошенничество с использованием незаконных call-центров, сообщает Polisia.kz.
Call-центр, где сотрудники обманывали граждан под предлогом вывода депозитов, зависших на банковских счетах стран Южной Азии, выявили в ходе оперативно-розыскных мероприятий. Деятельностью офисов руководил иностранец.
Основная деятельность сотрудников call-центра заключалась в управлении поступлением денежных средств на «дроп»-счета, которые использовались для перевода средств на другие счета, указанные кураторами мошенников. Переводы осуществлялись через различные платежные системы. Кроме того, в ходе обысков в офисах было изъято свыше 100 системных блоков, используемых для обработки денежных транзакций. При попытке покинуть территорию Республики Казахстан в международном аэропорту города Алматы был задержан еще один фигурант этого преступного дела», — рассказал начальник управления по противодействию киберпреступности ДП города Алматы Анес Калдыбаев.
Следствие установило, что работники офисов находили работу через Интернет.
Собеседования и обучение проводил руководитель офисов, который инструктировал новых сотрудников, объясняя, что их задача заключается в обработке заявок на вывод денежных средств с P2P-платежей. Работникам было запрещено пользоваться личными мобильными телефонами, и они строго соблюдали конспирацию», — отметили в полиции.
В настоящее время проводятся следственные действия по делу. Под стражу взяты три человека. Еще 26 фигурантов находятся под следствием.
Ранее в Алматы задержали группу интернет-мошенников, которые выдавали себя за сотрудников банков и коммунальных служб.